Вы считаете, что ваш сет стоит гораздо больше, чем за него платят в данный момент? Вероятно, это так. Но существует буквально тысячи других ди-джеев, которые также достойны высокой оплаты. Это "звериная" индустрия и более того, как это не обидно, она имеет дело скорее со связями и способностью к маркетингу, чем с непосредственным талантом.

Основные советы.

Цените свои навыки.
Сначала вы будете выступать бесплатно для всех, но если другие люди делают деньги на вашей музыке, вы без всяких сомнений должны быть включены в денежную долю.

Будьте частью места действия.
Большинство закрытых клубов с жестким фейс контролем имеют замкнутый характер и в них невозможно пробиться, но если вы не проникните внутрь, то будете нигде.

Создавайте собственные треки.
Это самый лучший способ быть замеченным. В наши дни это является почти обязательным.

Как избежать вымогательства и обмана.

Только наличными.
Никогда не берите чек. Наилучший вариант - получить оплату до своего выступления. Тогда вам не придется бегать и спрашивать у всех, что значит организатор уехал домой?

Остерегайтесь выплаты расходов из кармана.
Не верьте никому, кто обещает вернуть деньги за что-либо. Если они покрывают расходы на поездку или размещение в гостинице, как часть сделки, убедитесь, что они открыто платят за это.

Оформите контакт.
Контракт защищает вас с законной стороны, но он является индикатором недоверия. При условии, что многие из ваших ангажементов на одно выступление будут появляться в ходе личных контактов, вы должны внимательно подумать о том, будете ли вы его использовать. Ангажирующие агентства настаивают на письменном контракте и ди-джеи любят его, потому что документ изолирует их от тяжелого вопроса этого бизнеса. Вы всегда должны пользоваться контрактом для ангажементов на одно выступление за рубежом и вне города. По меньшей мере, получите прочную устную договоренность и запишите подробности. Либо просто выпишите текущую дату, детали ангажемента на одно выступление и оговоренную цену и добейтесь от того, кто вас нанимает, эту бумагу. Если  будет написано даже на салфетке из бара, это все равно легальный контракт.

Как создать свою репутацию.

Участие в мероприятии.
Это должно быть на самом деле, очевидным. Даже один отказ от выступления может быть разрушительным для вас. Если ваши планы резко меняются, как можно ранее дайте знать об этом организатору и по-настоящему извинитесь.

Не будьте очень доступным.
Я просто сверюсь со своим расписанием. Заставьте людей думать, что на вас существует постоянный спрос, даже если вы не выступали несколько недель.

Знайте свою цену.
Представьте, какое количество людей вы пропускаете через дверь. Знайте свою рыночную цену и не позволяйте водить себя за нос.

Следите за своим именем на рекламных листовках.
Вы были ангажированы, но на рекламной полиграфии вас нет. Это также плохо, как настоящий срыв выхода.

Будьте прекрасны и уникальны.
Вы непременно являетесь таковым.

Будьте деловым.
Следите за своими заработками и сверяйте их с суммой, которую вы тратите на пластинки. Если вы играете на виниле, вы уже логически должны стоить дорого, так как весь процесс покупки пластинок трудоемок и дорог.

Сохраняйте свои чеки.
Поездки, пластинки, журналы, канцелярские товары, аудио- и компьютерное оборудование, бензин, гостиницы, счет за мобильный телефон все законные командировочные расходы должны возместить, если вы работаете на постоянной основе в ночном клубе.

Заведите компьютерную программу мини-бухгалтерии.
Она нужна, по крайней мере, для того, чтобы без труда следить за вашими расходами и доходами.

Как завести себе менеджера.
Менеджер выполняет все операции, которые вы бы делали сами, если бы только у вас было время, ослепляющая амбиция или крошечная часть обычного чутья. Это предусматривает все то, что требуется для вашего благосостояния, известности и стильности. Хороший менеджер будет управлять всеми аспектами вашей карьеры, от получения приглашений до организации производства и работы, связанной с выполнением ремикса, повышения вашего профиля, производства вложений в товарный рынок и организации вашей фотосъемки.
*Многие ди-джеи управляются сами, но многие находят попутно менеджера, часто соратника, который верит в них больше, чем они сами.
*Менеджеры обычно берут 10-15%, в зависимости от вашей договоренности.
*Если ваш бизнес начнется хорошо, менеджер может передать часть обязанностей другим специалистам, таким как агент по ангажированию, агент по рекламе, шофер, бухгалтер и массажист.

DJ Роджер Санчес: "Большинство ди-джеев начинают карьеру, потому что они любят музыку и считают, что это спокойная работа. После того, как я попробовал ее один раз, то попался на крючок. Затем работа перестала быть спокойной, т. к. вы являетесь центром внимания и контролируете толпу, и она в свою очередь стала ведущей силой. Это становится потребностью, противоположностью того, что я хотел делать. У вас нет выбора, вы должны делать эту работу. Это гравитационный колодец. Он вас засасывает".

Высшая Лига.

Она достаточно обширная и отличается от того, что слышал о ней ваш отец (вряд ли ваш папа слышал о Оукенфолде, Саше, Дигвиде, Нормане Куке). Тем не менее это звезды мирового масштаба. Они зарабатывают так много, что редко выступают раз в неделю. Рассматриваются предложения в диапазоне от 10000$ до 50 000$, что должно включать модные отели, билеты на самолет бизнес- или первого класса и другие дерзкие райдеры.

Остальная часть высшей лиги.

Это большие имена. Но все же они находятся пониже, чем почивают на лаврах (например, Тол Пол, Джадж Джулье, Себ Фонтэйн, Джереми Хилл). Эти люди покоряют большие расстояния, направляясь во все уголки страны и за пределы: они получают от 4 000$ до 10 000$ за одно выступление.

Первая лига.

Они получают 1500-4000$ за сет. Некоторые из них (например, Тэрри Фрэнсис, Марк Рэй, EZ) счастливы избежать коммерческой стороны и считают, что выполнение любимой работы является более чем достаточным вознаграждением. Другие для того, чтобы попасть в высшую лигу, вероятно, будут стараться делать шесть сетов в неделю, чтобы повысить свой профиль.

Вторая лига.

Эти люди дышат тем же воздухом, что и их именитые компаньоны, но редко посещают те же заведения. Их имена появляются в центре множества рекламных листовок, они зарабатывают 500-1500$ за выступление. Это короли и королевы местных баров, постоянно обитающие во дворце Золушки, украшенном коврами и хромом; кроме того, они являются известными людьми в подпольной верхушке.

Третья лига.

Это скандальная группа, начиная от профессиональных диск-жокеев, работающих в клубах и пабах, которые обычно получают 200$ за ночь, до менее известных исполнителей на краю заслуживающих доверие сцен, зарабатывающих 200-400$ пару раз в месяц, потому что параллельно они работают в магазинах пластинок, звукозаписывающих лейблах или букинг-агентствах.

Ассоциация Рабочий.

Это пабные ди-джеи. Это разогревающие товарищи из вашего местного клуба. Рьяный любитель, который зарабатывает 50$ здесь и там, когда он (она) начинает свое восхождение к звездам. Будет работать за напитки, плату за такси и т. д.

Болото с наемными лошадьми.

Иногда выходят из сонного периода, чтобы выступить перед семьей или друзьями. Можно увидеть, как они создают громкий шум посредством своего DJ комплекта на пустой домашней вечеринке или пытаются выполнить некоторые поразительные трюки со скрэтчем перед зрителями, которые представлены ошеломляющими скаутами.

Как найти менеджера.

Агент добывает для вас заказы на одно выступление, только и всего. Они будут распространять ваши миксы, вести переговоры с организаторами, заключать с ними контракты (что будет предусматривать получение невозвращаемой предоплаты в размере 50% вашего гонорара) и может организовывать поездку, размещение, визы и прогулки, если это является частью сделки. Должность звучит прекрасно, но они не будут на вас работать, если вы не сможете заплатить им некоторую сумму.
*Агенты берут 10-15% от любых приглашений, которые они добывают для вас (американские агенты обычно берут 20%).
*Они сделают все для того, чтобы повысить цену на ваши билеты.
*Если они представляют исключительно вас, то будут приглядывать за вашим рабочим дневником.
*Некоторыми из них движут деньги, но, в основном, удовлетворение от работы образуется от того, что они видят, как их ди-джеи растут на том или ином месте действия.
*Агенты любят, когда с ними обращаются как с менеджерами, поэтому не просите их помочь вам найти утерянные ключи от машины за 20 минут до ангажемента или помочь вам выбрать новый трек для воспроизведения.
*Если вы запортите чьи-либо проигрыватели (выльете пиво например), не ожидайте от вашего менеджера помощи в продолжении работы.

Пит Тонг, журнал Muzik: Наилучшим советом, который я могу когда-либо дать тому, кто хочет проводить танцевальные вечеринки - найти другую работу.

Если у вас нет ответственности, то намного легче потерять почву под ногами. Важно получить некий вид основания или приземленности. Это даст вам ответственность и деньги, что значит, что вам никогда не надо будет делать другие вещи для заработка наличных.

Кто же они на самом деле?

Организаторы вечеринок избирательны по поводу того, кто получает их приглашения. Вы как ди-джей можете проводить хорошие денежные танцевальные вечеринки пять раз в неделю, но если организаторы не будут считать, что вы обладаете некоторым звездным потенциалом, по крайней мере, в своем жанре, они не будут заинтересованы.

Вы должны отвечать следующим требованиям:
*иметь строго заданный стиль (хотя в последнее время и происходит слияние стилей, врятли стоит экспериментировать сводить хард-стили с легким хаусом)
*создавать собственные композиции в студии;
*привлекать толпы в характерное место действия;
*получать промо оттиски из мягкого винила (ацетата).

Если вы являетесь еще не утвердившимся ди-джеем, то агент может иногда рисковать ради вас и сделать ваш проект любимым, но только в том случае, если:
*вы известны в пределах места действия специфического жанра;
*вас лично рекомендовали;
*она услышала, что вы жив и была очень поражена :).

Некоторые ди-джеи предпочитают быть представленными несколькими агентами /агентствами сразу (обычно потому, что никому не доверяют). Это работает хорошо. Вы можете получать много собственных приглашений, но это редко является способом достижения роста вашей стоимости и положения.

Местные агентства.

С ростом танцевального движения в России вы найдете местные агентства в большинстве городов. Для многих из них работа состоит в меньшем продвижении отдельных ди-джеев, а больше в управлении союзом талантов и совмещении его с музыкальными форматами пабов и клубов района. Как правило, этих парней не волнует ваша любовь к своему жанру, они просто хотят знать, что вы упорно работаете, надежны и гибки. Это часто подразумевает наличие кейса, полного пластинками с чартами и некоторых ненормальных навыков обращения с микрофоном

Текст: использованы материалы из книги "How To Dj"